Эксперты РосДорБанка рассказали о развитии транспортной отрасли в России
23.07.2020
21 июля Владимир Путин подписал указ о национальных целях развития России на период до 2030 года. Среди целевых показателей - обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативам, на уровне не менее 85 %. В марте, после одобрения Правительством проекта транспортной стратегии РФ до 2035 года, эксперты РосДорБанка рассказали изданию Коммерсант о развитии транспортной отрасли в России, как одном из основополагающих факторов развития экономики в целом.
Ниже приведены некоторые цитаты из обзора:
«В краткосрочной перспективе наблюдается пересмотр параметров инвестиционных программ всех крупнейших транспортных перевозчиков. РЖД и крупнейшие авиакомпании уже объявили о сокращении финансирования своих инвестпрограмм. Тем не менее все стратегические и ключевые для государства направления перспективного роста грузопотоков были сохранены, поскольку именно инвестиции в инфраструктуру, как показывают экономическая теория и опыт разных стран, позволяют государству выйти из кризиса.
Повышение транспортной доступности территорий может оказывать сразу несколько эффектов с точки зрения экономического и социального развития: это снижение издержек производства, повышение общей производительности предприятий, укрепление связности территорий, доступности рынков труда и капитала, изменение системы расселения и повышение доступности внешних рынков. В свою очередь снижаются издержки потребителей, что способствует экономическому росту.
Часть проектов, одобренных в транспортной стратегии до 2035 года, должна быть завершена уже к 2021 году, их общая стоимость составляет 365,2 млрд рублей. Среди них - первый этап модернизации БАМа и Транссиба, что поможет освоить дополнительный грузопоток основных месторождений Восточного полигона до 66,8 млн тонн. Кроме этого, речь идет о комплексном развитии участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги, которое должно обеспечить привлечение дополнительного грузопотока до 15 млн тонн, а также обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (дополнительный грузопоток не менее 59,6 млн тонн) и строительство железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск в обход Украины».
Ознакомиться с полной версией обзора на тему развития транспортной инфраструктуры вы можете на официальном сайте издания https://www.kommersant.ru/.
Источник