СМИ о нас

Как получить чарджбэк? Эксперт РосДорБанка рассказала про возвратные платежи

14.01.2022

В период пандемии, связанной с распространением коронавирусной инфекции, чаще стали возникать случаи неоказания услуг (отмена концертов, рейсов) и многие россияне открыли для себя новую возможность – чарджбэк (от англ. chargeback). Что это и как работает данный финансовый механизм, онлайн-изданию «Банки сегодня» рассказала Коханюк Оксана , начальник отдела пластиковых карт ПАО «РосДорБанк».

Что же такое «чарджбэк»? Дословно, это опротестование или возврат денежных средств покупателю за оплаченные по карте, но не полученные товары или услуги. Представим, что вы приобрели билет в театр, но спектакль не состоялся, из-за запрета на посещение общественных мест в связи с распространением коронавирусной инфекции и прочих непредвиденных обстоятельств, возникших на стороне продавца. Продавец предлагает вам перенос даты или места проведения мероприятия, любой другой вариант, только не возврат денег. Но чаще всего деньги нужны людям здесь и сейчас, поэтому альтернативные варианты не всегда подходят покупателям.

И их можно понять, ведь помимо финансовых, существуют еще и риски возникновения новых непредвиденных обстоятельств как у продавца, так и у покупателя. Например, если организатор мероприятия обанкротится или вы не сможете посетить спектакль в другое время, то вы уже вряд ли сможете вернуть потраченные средства. Именно в таких ситуациях на помощь приходит чарджбэк или возвратный платеж.

Если услуга, оплаченная по карте, не была оказана или покупатель не получил оплаченный товар по вине продавца, то он вправе отказаться от бонусов, прочих рискованных альтернатив и вернуть потраченные средства в полном размере, оспорив платеж с комментарием, что услуга не была оказана. Для возврата необходимо посетить свой банк и заполнить лишь один документ – «Заявление на опротестование».

Если прошли все сроки, а услугу/товар покупатель так и не получил, а главное. оплата была совершена безналичным расчетом (по банковской карте), стоит предпринять следующие шаги:

  1. Написать продавцу и попытаться урегулировать вопрос с поставщиком товара/услуги.
  2. Если продавец отказал, подать заявление на опротестование платежа в свой банк (картой которого была произведена оплата). Обычно, сделать это можно в течение 120-180 дней.

  3. Быть готовым по запросу банка предоставить чеки, переписку и прочие документы, подтверждающие отказ продавца от возврата денежных средств.

  4. Банк принимает заявление от клиента и предпринимает действия по возврату.

  5. Как итог, держатель банковской карты в большинстве случаев может получает деньги обратно, а недобросовестный продавец рискует попасть в «черный список» банков и платежных систем.

 

Рекомендации, которые помогут избежать встречи с недобросовестным продавцом и повысить вероятность получить возврат, если услуга не будет оказана или товар не будет получен:

  • перед покупкой обязательно изучайте отзывы о продавце и проверяйте, сколько лет компания осуществляет свою деятельность на рынке;
  • не забудьте убедиться, что покупка совершается на официальном сайте и адрес в поисковой строке указан верно (а значит, вероятность фишинга исключена);

  • будьте предельно внимательны при совершении оплаты: обращайте внимание через какой сервис осуществляется оплата, куда и кому уходят деньги, особенно, в случае с 3D Secure, когда вы самостоятельного подтверждаете платеж.

С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке: https://bankstoday.net/last-articles/kak-poluchit-chardzhbek-ili-vsyo-pro-vozvratnye-platezhi

Обратная связь

Спасибо за обращение!

Ошибка при отправке формы.

Пожалуйста, корректно заполните данное поле
Пожалуйста, корректно заполните данное поле

Обратная связь