СМИ о нас

Первый заместитель председателя правления РосДорБанка Эдуард Христианов рассказал о значимости инфраструктурного строительства на юге России газете «Эксперт Юг»

11.08.2020
Во время затяжного кризиса надежду на экономический рост дают не столько паллиативные меры поддержки, сколько крупные инфраструктурные проекты, которые могут стать главным локомотивом развития, который потянет за собой рост во всех отраслях, особенно в малом и среднем бизнесе.

Как правительство планирует поддерживать и развивать отрасль и как эксперты, в том числе первый заместитель Председателя правления РосДорБанка Эдуард Христианов, оценивают потенциал инфраструктурного строительства в южном регионе, рассказал журналист издания «Эксперт Юг».

Основные цитаты:

Строительство крупных объектов инфраструктуры (аэропортов, портов), как правило, связано с прямым государственным финансированием и инвестициями госкорпораций, и воспринимаются как остров стабильности в ситуации, когда рынки штормит. Более половины средств для строительства всех инфраструктурных проектов юга России, по оценкам аналитиков издания “Эксперт Юг”, направляется на автодороги.

«Важно продолжить масштабные инфраструктурные проекты. В их числе — строительство автомобильных и железных дорог, модернизация портовых и аэродромных комплексов», — заявил на совещании по мерам поддержки строительной отрасли и ЖКХ в конце мая премьер-министр Михаил Мишустин.
«Этот процесс оживит транспорт, производство стройматериалов, рынок автомобильной, специальной техники, доставку продуктов и многие другие сегменты, — рассказал изданию «Эксперт Юг» Эдуард Христианов, первый заместитель председателя правления РосДорБанка. — На стройплощадках смогут найти работу те, кто её потерял во время пандемии. В ближайшие несколько лет крупные инфраструктурные проекты помогут как регионам, так и экономике страны в целом восстановиться после коронакризиса».

В период пандемии приоритеты строительной отрасли сместились на социальные и медицинские объекты. Именно в это время сформировался «проектный» формат эффективного взаимодействия власти и бизнеса, когда город или область становятся основными заказчиками и девелоперами, а бизнес получает возможность участия в крупных инфраструктурных проектах.

«В то же время надо помнить, что крупные проекты реализуют крупные федеральные структуры, и эффект для конкретного региона, на территории которого реализуется проект, может оказаться ограниченным, — говорит изданию г-н Христианов. — Кроме того, крупные инфраструктурные проекты часто подвержены политическим рискам. Любая стройка, как и любая инвестиция, должны давать положительный мультипликативный эффект».

В этом плане перспективными выглядят региональные или даже муниципальные проекты ГЧП, в частности, энергосервисные контракты. Они позволяют получать экономический эффект «здесь и сейчас». К сожалению, за более чем 10 лет с момента принятия закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» эти контракты не получили должного признания, но такие небольшие инфраструктурные проекты, по мнению Эдуарда Христианова, являются основой для развития региональных экономик.

С подробным обзором отрасли инфраструктурного строительства можно ознакомиться по ссылке:
Источник

Обратная связь

Спасибо за обращение!

Ошибка при отправке формы.

Пожалуйста, корректно заполните данное поле
Пожалуйста, корректно заполните данное поле

Обратная связь